Оформление заявки

«Чукчанка» готовится выйти в море
Закрыть
«Чукчанка» готовится выйти в море

НА СМЕНУ «КРЫМУ» И «КАЗАНКЕ»
– Мы организовали производство лодок в Анадыре ещё в 2017 году, начав с моторной лодки «Беркут», – напомнил руководитель компании Александр Ендальцев («КС» об этом тогда рассказывал). – Эти лодки представлены в трёх размерах – от 4,2 до 5,4 метра – и предназначены для плавания в районах третьей категории сложности (12 морских миль от берега при волне не выше 1,2 метра). Что касается новых «Чукчанок», то они имеют два размера – 4,5 и 5 метров, могут быть оснащены подвесными моторами 30 – 90 л. с. и эксплуатироваться в районах плавания четвёртой категории сложности (сила ветра до 12 м/с, высота волны до 0,6 метра, удаление от берега на 2,7 морской мили). Надеюсь, что они смогут заменить распространённые сегодня в округе моторные лодки «Крым» и «Казанка».
При проектировании, по словам предпринимателя, специалисты стремились сделать новую лодку как можно доступнее по цене, но не в ущерб безопасности, ходовым качествам, крепости и надёжности конструкции (срок службы лодок составляет не менее 15 лет, а гарантийный срок эксплуатации – 12 месяцев).
– Работа над «Чукчанкой» началась в 2018 году, когда были проведены патентные изыскания, изготовлен проект и подготовлена техническая документация, – продолжил Александр Геннадьевич. – Затем началась подготовка к испытаниям, которые и были проведены в начале нынешнего года. 15 мая мы получили сертификат соответствия на 12 модификаций лодки «Чукчанка» с правом изготавливать их в течение пяти лет. Затем лицензию придётся заново подтверждать и продлевать.

ИСПЫТАЛИ ПО МАКСИМУМУ
Испытания, как пояснил предприниматель, проводились в несколько этапов. Вначале лодку подвешивали с заявленным в проекте максимальным грузом (вес пассажиров и мотора), а затем сбрасывали на воду с пятиметровой высоты и проверяли состояние корпуса на деформацию и крепость (в том числе и сварных швов). Второй этап заключался в затоплении лодки, находящейся на воде, опять-таки с максимальной загруженностью. Таким образом проверялись блоки плавучести – лодка не должна была затонуть. Весь процесс подтверждался видео- и фотофиксацией, которые проводили сами эксперты.
– Далее лодкам предстоит пройти ходовые испытания на воде с использованием мотора и при максимальной загрузке. А так как сертификационный орган находится в Санкт-Петербурге, ходовые испытания пройдут в Северной столице в течение наступающего лета, – отметил руководитель «Алеута». – При получении удовлетворительного результата предприятие закупит к концу навигации необходимые материалы и приступит к сварке лодок в Анадыре.
Александр Ендальцев обратил внимание, что процесс сертификации достаточно трудоёмкий и затратный для малого бизнеса. Поэтому пришлось обратиться за помощью в Фонд развития Чукотки, который и предоставил возможность снизить финансовые затраты, частично компенсировав расходы компании в размере 500 тысяч рублей на подготовку документации и проведение испытаний.
Кроме того, уже достигнута договорённость ООО «Алеут» с правительством округа о компенсации затрат на доставку лодок в отдалённые районы.
– Для жителей Чукотки стоимость лодки в итоге будет практически такой же, как если бы она приобреталась в окружном центре, – внёс ясность Александр Геннадьевич. – Мы доставим товар потребителю, а затем получим компенсацию от округа на понесённые транспортные расходы.

ПОЖЕЛАНИЯ КИТОБОЕВ УЧЛИ
Как уже сообщал ранее «КС», ООО «Алеут» производит и лодки для китобоев. Первую такую модель округ приобрёл у предприятия ещё в 2017 году. Лодку получила территориально-соседская община «Лорино». Морзверобои проверили её ходовые качества, внесли ряд замечаний, в соответствии с которыми специалисты доработали модель, сделав лодку более устойчивой при сохранении хороших ходовых качеств и отличной манёвренности. Вторая партия в 10 лодок двух видов (шесть больших шестиметровых и четыре малых пятиметровых) была направлена морзверобоям Чукотского района и Провиденского г. о. ТСО «Дауркин» получила четыре лодки, Новое Чаплино – две, морзверобои Лорино, Янракыннота, Уэлькаля и Сиреников – по одной.
Уже в начале июня Александр Ендальцев с группой своих специалистов объедет сёла Чукотского района, чтобы провести их заключительные испытания. При необходимости в конструкцию вновь будут внесены изменения.

Источник: http://www.ks87.ru/20/73/10022.html