Оформление заявки

Прошли испытание морем
Закрыть
Прошли испытание морем

Как ранее сообщал «КС», ООО «Алеут» ещё в 2017 году приступило к поставке сварных алюминиевых лодок для морского промысла. В их конструкцию периодически вносились изменения с учётом пожеланий морских охотников из Лорино и Лаврентия. Однако для оценки эффективности внесённых изменений и возможного выявления других конструктивных недочётов разработчикам необходимо было личное участие в испытаниях новых лодок в реальных условиях. Для этого из Анадыря в Чукотский район в июне прибыли генеральный директор компании Александр Ендальцев и сварщик Николай Иванов. А поскольку в создании китобойных лодок компании «Алеут» помогали специалисты санкт-петербургской компании «Беркут-Марин», на Чукотку из Северной столицы прилетели два инженера Андрей Сереветников и Николай Закурин.
– Специалисты находились в Чукотском районе с 10 по 19 июня. За этот период несколько раз выходили в море для испытания лодок и участия в охоте, тем самым проверили их в реальных условиях по главному предназначению, – рассказывает Александр Ендальцев. – Эти выходы осуществлялись в разных погодных условиях, при разном состоянии моря – от полного штиля до метровой волны. Лодки показали хорошие ходовые качества, но были выявлены моменты, которые удалось устранить на месте. Так, было установлено, что при резких манёврах, а без этого не обходится ни одна морская охота, гребной винт хватает воздух, что приводит к резкому падению скорости. Для устранения этого изъяна недостаточно было просто опустить лодочный мотор, пришлось на месте уменьшать высоту транца и срезать алюминиевый профиль с части киля (0,6 метра от транца). Так как китобойные лодки для улучшения мореходности были сделаны килевыми, они хорошо «режут» волну, но при этом брызги попадают на экипаж и мешают в охоте. Причина этого – крутой подъём носа малой китобойной лодки. Её мы устраним внесением в проект изменений, сделав нос более пологим. На месте же эту проблему частично удалось решить установкой на лодке брызгоотбойников.
В целом, по словам Александра Геннадьевича, все китобойные лодки испытания прошли успешно, и нет сомнений, что после ряда конструктивных доработок они будут устраивать морских охотников на все 100 процентов.

Кстати

Напомним, что анадырская компания также разработала новые модели моторных лодок «Чукчанка», которые успешно прошли испытания и сертификацию при содействии Фонда развития Чукотки, предоставившего возможность снизить финансовые затраты, частично компенсировав расходы в размере 500 тыс. рублей на подготовку документации и проведение проверки на прочность. Кроме того, благодаря соглашению между ООО «Алеут» и Фондом, цена на эти лодки будет одинакова и в столице региона, и в самом отдалённом поселении Чукотки.

Источник: http://www.ks87.ru/20/10096.html